Лента новостей
Новые ограничения вводят для получения семейной ипотеки в России
27 October, 13:31
Сразу 8 новых электробусов вышли на маршруты в Москве
27 October, 12:42
Между Москвой и Алма-Атой запустили прямые поезда
26 October, 09:45
Рядом с «Москва-Сити» построят 64-этажный небоскреб
24 October, 17:58
Таксиста в Москве арестовали за сексуальное насилие над пассажиркой
24 October, 16:29
Сотни пенсионеров пострадали от мошенников в Москве
24 October, 12:00
Названо количество сбитых БПЛА, летевших на Москву
24 October, 10:13
Выходные в Москве будут дождливыми и пасмурными
24 October, 06:20
Блогер осужден на 6 лет за мошенничество с образовательными курсами
23 October, 17:34
Вирусолог рассказала, какой вид коронавируса сейчас распространяется активней всего
23 October, 16:21
Около 350 событий запланировано на ежегодной акции «Ночь искусств» в Москве
23 October, 15:42
ПВО уничтожили беспилотник, летевший на Москву
23 October, 15:30
В московских поликлиниках заработала «умная» система записи к врачу
23 October, 12:17
Простой рецепт лазаньи — справится даже ребенок
23 October, 11:20
Оператора «Закрытой школы» убили у подъезда после замечания о закладках: что известно
21 October, 18:58
Все новости

Глава DNS заявил о падении спроса в рознице

Что будет дальше

4 September, 14:30

фото: freepik.com


Бизнес столкнулся с принципиально новой ситуацией, когда покупатели массово откладывают крупные покупки в пользу размещения средств на депозитах с высокими ставками. Этот подход в свою очередь создает дополнительные риски для развития розничных сетей. Об этом в интервью телеканалу РБК в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказал глава DNS Group Дмитрий Алексеев.

Алексеев отметил, что впервые за историю современной российской торговли рынок демонстрирует отрицательную динамику в рублевом выражении без учета инфляции. По многим товарным категориям зафиксировано снижение объемов продаж. Потребители стали отдавать предпочтение сберегательным стратегиям, откладывая крупные покупки в пользу размещения средств на депозитах с высокими ставками.

«За 30 лет ведения бизнеса я не помню ситуации, чтобы рынок потребительских товаров в номинальных рублях, просто в рублях сокращался. У нас были периоды, когда рынок мог падать в штуках, в долларах, но вот в рублях, без учета даже инфляции, он никогда не падал», — заявил глава DNS Group.

Рост объемов банковских вкладов создает дополнительные риски для бизнеса, вынуждая компании разрабатывать многовариантные сценарии развития. Как подчеркнул глава DNS, розничные сети должны прогнозировать возможный отток средств с депозитов и корректировать стратегии в условиях неопределенности.

Отдельное внимание Алексеев уделил трансформации рынка под влиянием маркетплейсов, которые совершили революцию в доступности товаров по всей стране. Два крупнейших игрока контролируют 15% всего розничного рынка России. При этом значительная часть товарооборота маркетплейсов приходится на трансграничную торговлю, где продукция не подлежит обязательной сертификации и маркировке, что создает неравные условия конкуренции.

Алексеев обратил внимание на системные риски такой модели: разница в стоимости единицы товара достигает 20%, что не может быть компенсировано операционной эффективностью. Это приводит к сокращению налоговых поступлений и может спровоцировать повышение НДС для всей отрасли, что в конечном итоге негативно скажется на потребителях.

Эксперт призвал к выработке сбалансированных правил игры, где конкуренция будет вестись не в области оптимизации налогов, а в плоскости повышения эффективности бизнес-процессов и улучшения потребительского опыта. По его мнению, государство должно создать условия, при которых участники рынка будут соревноваться в качестве сервиса и операционной эффективности, а не в поиске схем минимизации фискальной нагрузки.